Сегодня суббота, 19 апреля 2025 г,  20:59

Компаньон
Фотоконкурсы
Олежка и гуси беседуют.JPG

волжское-обозрение.рф

06.05.2013 00:00 / Образование

Маленькие гении

Маленькие гении

На протяжении 20 лет они воспитывают детей по особой системе «Монтесорри»

О том, какие плоды дает это обучение, да и вообще о работе воспитателя «Обозрению» рассказали в детском саду № 100 «Детство».

«И ВРОДЕ БЫ, что тут такого сложного», - спросите вы, - «ну вытирай носы в группе, ну выведи на прогулку, а там, глядишь, и родители уже за малышами пришли!». Но все ли так просто в профессии воспитателя? А особенно, если это не просто воспитатель, а еще и педагог особенной программы.


IMG_9696.JPG


Стоит начать с того, что же это за специальная программа и чем она отличается от обычных, которые внедрены в российских детсадах. Систему обучения разработала итальянка Мария Монтесорри. По ее мнению начальная школа должна быть лабораторией, дающей возможность изучать психическую жизнь детей. Она разработала оригинальную систему сенсорного развития детей в специальных дошкольных учреждениях, а также в домах ребенка, открывавшихся ею и ее последователями и начальной школе. В теоретических работах и практической деятельности проводила идеи свободного воспитания.


IMG_9700.JPG


Система «Монтессори» – система воспитания, основанная на индивидуальном подходе педагога к каждому ребенку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.


IMG_9701.JPG


В педагогике «Монтессори» не применяются сравнения и измерения по существующим общим меркам. Вместо этого дети учатся свободно, без принуждения, внешнего вмешательства и критики. Мария Монтессори была убеждена в том, что как поощрение, так и наказание вредны для внутренней ориентации человека и что люди должны учиться, следуя собственной мотивации. В первую очередь потому, что стремление принимать участие в жизни взрослых органически свойственно природе подрастающего.


IMG_9704.JPG


Педагогика «Монтессори» сосредотачивается на потребностях, способностях и одаренности каждого отдельного ребёнка. Дети учатся лучше всего, когда они могут сами определять свой ритм и способ учёбы. Поэтому педагоги системы «Монтессори» поощряют детей самим управлять выбором темпа, темы и закрепления изученного.


IMG_9716.JPG


Самостоятельность подкрепляется заданиями из практической жизни (то есть такими, которые находят непосредственное приложение в повседневной практике). Монтессори-детсад учит в первую очередь через подражание таким вещам, как самостоятельно одеваться, мыться, накрывать стол и многое другое. Дети могут выбирать, с кем они желают совместно работать и над чем. При этом групповая работа ставит акцент на личности обучающегося как руководителя своего интеллектуального развития.


IMG_9726.JPG


Стоит сказать, что за годы существования именно этого детского сада по системе «Монтессори» обучилось более 350 детей. Как отмечают педагоги – воспитатели многие из воспитанников и до сих пор приходят и рассказывают том, какие успехи у них сегодня.

Что же касается деток, которые сегодня обучаются по программе, то прогресс виден невооруженным взглядом.

В день, когда мы пришли, в группе шел открытый урок. И каково же было наше удивление, когда при нас девочка шести лет с легкостью в течение нескольких минут сложила четырехзначные числа. А потом пятилетний мальчишка показал, как он с легкостью справляется с таблицей умножения. Подобные знания обычный ребенок показывает чаще всего не раньше третьего класса.

– Этот садик — просто чудо! Когда мы впервые попали сюда, я в первую очередь посмотрела на детей, бегавших вокруг. Их глаза излучали радость! Для нас с мужем это самый важный критерий при выборе места, где наш любимый малыш будет проводить без нас время, – рассказала одна из родительниц. – В садике царит теплая и уютная атмосфера, в помещении все приспособлено для комфортного времяпрепровождения маленького человека. Удобная мебель, монтессори-материалы, кухня, туалет, спальня, «творческая» и «музыкальная» комнаты. Кроме того, особенность нашего сада в том, что в одной группе детки разного возраста.


IMG_9731.JPG


И действительно детишки от двух до шести лет спокойно уживаются в одной группе, более того, старшие с удовольствием помогают младшим, а младшие смотрят на старших и учатся делать все тоже самое. Таким образом, развитие происходит быстрее.

Но не стоит думать, что все свободное время в саду дети только и делают, что учатся. На обучение уходит всего два часа в день с перерывами. Этого времени вполне достаточно. А все остальное время малыши заняты, как и в обычном саду творчеством.

– Ни в коем случае не надо думать, что, начиная обучение с раннего возраста, дети лишаются детства. Нет. Они так же, как и обычные дети играют, поют, танцуют. На каждый праздник для родителей организовывается концерт, – рассказывает Светлана Григорьевна Агулова методист по новациям детского сада № 100.

Главная задача детского сада не заставить, а научить ребенка быть самостоятельным и аккуратным. Так, например, в пособии по обучению есть хрупкие фарфоровые чашки. Детки прекрасно понимают, что они могут разбиться и обращаются с ними очень осторожно. И все же главное здесь – это счастливые глаза детей, любящих своих воспитателей и друзей по группе. А вечером счастливое чадо уходит домой.

Именно счастливое, ведь не зря девиз садика «Детство»: «Комфорт для ребенка – это довольные родители!».



Погода
Календарь
<< 2025
<< Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Опросы
  1. Нравится ли вам жить в Волжском?
    1. Да - 229 (61%)
       
    2. Нет - 145 (39%)