Сегодня понедельник, 30 июня 2025 г,  13:27

Компаньон
Фотоконкурсы
глеб.JPG

волжское-обозрение.рф

10.03.2014 00:00 / Общество

Волжских маршрутчиков бьет по кошельку закон семилетней давности

Волжских маршрутчиков бьет по кошельку закон семилетней давности

В редакцию «Волжского обозрения» обратился теперь уже бывший предприниматель Владимир Щербин. Владимир не относится к крупным перевозчикам, у него всего одна маршрутка.

ПОЧТИ 10 лет он возил волжан на «Газели» по одному из маршрутов города. Ездил на исправной машине, соблюдая все требования нашего не всегда объяснимого и логичного законодательства. Но один из федеральных законов значительно осложнил жизнь перевозчикам, особенно таким мелким, как Щербин. Хотя по задумке новый ФЗ «О транспортной безопасности» должен был защитить как водителей, так и пассажиров транспортных средств. В итоге после судебных разбирательств с государственной «машиной» Владимир продал свой бизнес, так и не сделав требуемую законодательством «оценку уязвимости» своей маршрутки. Но обо всем по порядку.

Что это за «зверь» такой

ВПЕРВЫЕ такое понятие, как «оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», стало известно после принятия в 2007 г. Федерального закона № 16 «О транспортной безопасности». Почти четыре года исполнение нового закона практически никого не заботило, пока, как говорится, «петух не клюнул». Трагические события произошли 24 января 2011 г., когда в результате действий террориста-смертника в зале прибытия международных рейсов аэропорта Домодедово погибли 37 и были ранены свыше 115 человек.

В ходе расследования теракта выяснился ряд подробностей, которые послужили причиной ряда громких отставок. Вот тогда-то власти и вспомнили про 16-й Федеральный закон. И стали требовать соблюдение правил транспортной безопасности. Именно в это время прокатилась первая волна судебных разбирательств с перевозчиками. Правда, география судов затронула регионы, близкие к Москве.

Владельцев автотранспортных средств, используемых для коммерческих перевозок, обязывали не только соблюсти требования закона, но и заплатить штраф. Все потому, что сделать все по букве закона в то время перевозчикам было ой как сложно. Закон-то приняли, но, как часто бывает в нашем государстве, не доработали подзаконную нормативно-правовую базу, в которой была бы прописана четкая схема проведения оценки уязвимости ТС и другие премудрости нового закона. Спустя какое-то время необходимый регламент в общих чертах все же был прописан. Но это уже после того, как штрафы были выставлены.

Если бы не теракт в Волгограде…

ТРЕБОВАТЬ исполнение закона о транспортной безопасности в Волгоградском регионе начали только в конце 2013 года. И опять-таки из-за нашего пресловутого русского «клюющего жареного петуха». Как вы помните, в областном центре в конце прошлого года произошла целая серия терактов. И власти вновь вспомнили о транспортной безопасности. Прокуратура взялась «шерстить» перевозчиков и требовать соблюдения закона почти семилетней давности. Вот тогда-то в поле зрения проверяющих и попали волжские маршрутчики, а вместе с ними и Владимир Щербин.

По закону перевозчики обязаны провести оценку уязвимости транспортных средств и в заключение разработать план обеспечения транспортной безопасности ТС. Делать это должны юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов или использующие их на ином законном основании.

Причем масштаб бизнеса перевозчика значения не имеет. Оценку надо заказывать в целом на весь автопарк собственника, будь то одна машина или десяток-другой. Эти услуги оказывают сторонние аккредитованные организации. На сайте Росавтодора мы нашли целых три таких организации, близких к Волжскому. Две в Волгограде, одна в Городище. Правда, дозвониться смогли только до одной организации, где нам сообщили, что она уже не существует, едва аккредитовавшись в 2013 году. На других телефонах – долгие длинные гудки.

Цена безопасности

ЧТОБЫ сделать оценку уязвимости ТС, необходимо заплатить по разным сведениям от 40 до 100 тыс. рублей. Хорошо, если у хозяина много транспортных средств, а если одна, как у Владимира? Причем проведение оценки - это только «цветочки». Разработать конечный план обеспечения безопасности ТС, говорят знающие люди, гораздо дороже.

В общем, ни у кого из охваченных проверкой прокуратуры перевозчиков необходимых документов не оказалось, и им был выписан административный штраф в размере 20 тыс. рублей. Но даже после уплаты штрафа прокуратура понуждает перевозчиков выполнить все требования закона о транспортной безопасности и оформить необходимые документы. Большинство коллег по цеху предпринимателя Щербина штраф оплатили. Оплатили те, кто владеет многими ТС. Владимир же решил поставить под сомнение необходимость проведения оценки уязвимости его единственной маршрутки. С ним солидарен еще десяток некрупных перевозчиков.


2.jpg


Доводы Щербина логичны с житейской точки зрения. Совсем недавно он установил ГЛОНАСС, продлил лицензию на свою деятельность. Причем по каждому из положенных законом для проверки пунктов ему писали «Соответствует». Владимир прошел обучение в Волжском политехническом институте по повышению квалификации специалистов по «Организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ». Там же успешно обучился по программе «Безопасность движения на городском автотранспорте», как того требует законодательство. При этом затратил солидную кучу денег, сопоставимую с выставленным штрафом. Что же получается: с точки зрения федеральных служб по транспорту претензий ни к Владимиру, ни к его маршрутке нет, а с точки зрения прокуратуры Щербин не исполняет требования законодательства? Вот и выдавали бы лицензию после проведения оценки уязвимости. А то получается: человек везде где требуется обучился, лицензию получил, оборудовал маршрутку всем необходимым и со спокойной совестью выехал в рейс, а тут нате вам штраф и предписание прокуратуры!

С больной головы на здоровую…

РАЗРАБОТЧИКИ ФЗ № 16 «О транспортной безопасности» искренне надеются, что он будет служить благой цели – защитит конкретную маршрутку и ее пассажиров от «актов незаконного вмешательства». Но на деле все это похоже на перекладывание ответственности за безопасность на перевозчиков. То есть маршрутчики должны не только выполнять свою непосредственную функцию – перевозить граждан, но и защищать их от террористов и хулиганов! Нонсенс! Ведь профилактика терроризма – прерогатива государственных органов. Зачем тогда такое количество ФСБшников и прочих, если за безопасность будут отвечать частники?

Не можешь? Уходи!

СОВСЕМ недавно, в середине февраля, в областной Думе состоялся круглый стол о реализации Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». В обсуждении приняли участие областные законодатели, руководители и представители региональных министерств, областной прокуратуры, профсоюзов, общественных организаций, транспортных предприятий.

Поводом для встречи стали внесенные 3 февраля 2014 г. в ФЗ изменения. Они направлены в том числе и на усиление ответственности перевозчиков – вплоть до уголовной – за необеспечение безопасности перевозок.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Александр Киреев доложил о состоянии транспортной инфраструктуры региона и о проведении комплекса мероприятий, предписанных федеральным законом, по обеспечению безопасности объектов. Согласно представленной информации, на рынке транспортных услуг работают более 1 тыс. частных предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Прозвучало такое мнение: «Перевозчик должен быть предприятием. Раньше было 30 предприятий – сейчас их более 1000». Парламентарии и представители власти по поводу мелких перевозчиков и их претензий насчет затратности обеспечения требований безопасности были категоричны: хотите работать - будьте любезны обеспечить безопасность, не можете – не работайте в этом бизнесе.

До настоящего времени за безопасностью на транспорте следит федеральный Ространснадзор с представительством в Ростове, а работающий в Волгограде один госинспектор не в силах охватить контролем тысячи крупных и мелких перевозчиков, чтобы отследить все маршруты. В связи с этим в нашем регионе будет создан свой уполномоченный орган, который и будет следить за реализацией федерального закона по транспортной безопасности.

Что дальше?

А ДАЛЬШЕ маршрутчикам остается оплачивать штрафы и ждать нового контролирующего органа, который внятно объяснит процедуру прохождения оценки уязвимости. Некоторые крупные перевозчики все же решаются первыми протоптать путь к транспортной безопасности и сами осваивают алгоритм прохождения процедуры оценки. Ну а мелким перевозчикам, вроде Владимира Щербина, остается либо сворачивать бизнес (как некоторые уже и делают), либо укрупняться, объединяясь в одно предприятие. Тогда и оценка уязвимости будет не таким тяжким бременем. Один вопрос остается открытым: не приведут ли солидные расходы на транспортную безопасность к удорожанию стоимости проезда в маршрутках? Вот тогда действительно весело получится – государство перекладывает часть обязанностей за нашу безопасность на перевозчиков, а те – на нас. Вот и сядем с вами в маршрутку, заплатим денежку за проезд и поедем уверенные, что какой-нибудь террорист уж в этой машине теперь нас точно не тронет – проплачено!

0
Guest
Вот это поддержка малого бизнеса!!! Спасибо, государство!!!!!
Имя Цитировать 0
0
Guest
Вот год прошёл с момента терактов в Волгограде, читая эту статью сравниваю что было на момент публикования настоящей статьи и что имеем на сей день 23.12.2014 года, а имеем ничего по предмету транспортной безопасности, то есть нет исполнения ФЗ - 16 перевозчиками - маршруток, не исполняются требования ФЗ-16 в части электронного контроля безопасности на транспорте, нет оборудованных кабинетов компьютерной техникой, не установлены системы ГЛОНАСС позволяющие осуществлять электронный контроль безопасности на транспорте в соответствии требования ФЗ-16. Соответственно вытекает вопрос почему? Ответ прост, отсутствует в Волгоградской области контроль за исполнением закона в отношении маршруток, не работают контролирующие органы по исполнению законов на транспорте в частности законы не исполняют перевозчики осуществляющие перевозки пассажиров на маршрутках. До коих пор, спрашивается? До следующих терактов, до следующих смертей пассажиров? Пассажирам на маршрутках только уповать на то, что террористы не позарятся на маршрутку?
Имя Цитировать 0

Погода
Календарь
<< 2025
<< Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Опросы
  1. Нравится ли вам жить в Волжском?
    1. Да - 229 (61%)
       
    2. Нет - 145 (39%)