Сегодня четверг, 17 апреля 2025 г, 19:31
волжское-обозрение.рф
14.03.2013 00:00 / Общество
Гостем очередной прямой линии «Обозрения» стал председатель комитета по обеспечению жизнедеятельности города Юрий Орлов. Коммунальная тема традиционно волнует многие умы. И вполне резонно было ожидать большого количества звонков, адресованных сегодняшнему собеседнику газеты.
СОБСТВЕННО, так и произошло. Обращения были самые разные, касались как проблем частного характера, так и вопросов общегородского уровня: благоустройства, взаимодействия с управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями и т. д.
– У нас в литерных кварталах в подвалах домов отключили свет. Люди в итоге ходят в подвал со свечами. Почему это произошло? – интересовалась жительница дома 13 квартала «В» Валерия Гургеновна.
– В литерных кварталах расположены дома 1950-х годов постройки, электропроводка которых устарела и не рассчитана на стандарты электрообеспечения современного уровня жизни. При ее активной эксплуатации создается угроза аварийных ситуаций.
Поэтому Волжский пожарный надзор выдает предписания управляющим компаниям, которые управляют жилищным фондом старой части города, включая литерные кварталы, на отключение света в кладовых подвальных помещений. Вместе с тем освещение коридоров подвальных помещений для доступа жильцов к личному имуществу не ограничивается.
Следующий вопрос – от Нины Александровны, проживающей в доме 83 на проспекте Дружбы.
– В нашем дворе очень много детей. Но детская площадка уже старая, совсем не соответствует стандартам. Дети с горки скатываются прямо на асфальт. Падают, рвут одежду. Почему в таких дворах, как наш, где проживает большое количество малолетних детей, не устанавливают малые архитектурные формы, не строят детские площадки? – спрашивала волжанка.
– Факты, изложенные вами, по вашему конкретному адресу мы обязательно проверим. И при необходимости будет произведен текущий ремонт малых архитектурных форм.
Что касается устройства новых МАФ (малых архитектурных форм) в целом по городу, то, к сожалению, доходная часть нынешнего городского бюджета не позволяет выделить нужное количество денежных средств для выполнения необходимых работ, включая замену имеющихся малых архитектурных форм на современные.
Администрация городского округа сегодня старается поддерживать имеющиеся малые архитектурные формы в технически исправном состоянии, в рамках месячника по благоустройству организовывает работы по приведению их в надлежащее состояние (покраска, ремонт, установка лавок, урн и т. д.).
В последние годы оборудование детских игровых площадок современными малыми архитектурными формами выполняется в основном за счет средств, выделяемых депутатами всех уровней власти для исполнения наказов избирателей.
Приобретение и установка оборудования для детских игровых площадок осуществляется подрядными организациями, победителями конкурсных отборов, имеющих лицензию на монтаж легких ограждающих конструкций, металлические конструкции или благоустройство территории (в т. ч. устройство спортивных и игровых площадок) и сертификаты соответствия на продукцию.
Жителя 24 микрорайона Владимира Николаевича интересует вопрос взаимодействия местных органов власти с управляющими компаниями.
– Как сегодня власти города контролируют их деятельность? – спрашивал он.
– Действующим законодательством органы местного самоуправления наделены полномочиями по осуществлению муниципального жилищного контроля и организации проверок соблюдения управляющими организациями обязательств по договорам управления. В целях реализации этих полномочий в комитете по обеспечению жизнедеятельности города с начала нынешнего года создан отдел муниципального жилищного контроля. На сегодняшний день его сотрудники провели 28 проверок выполнения управляющими организациями условий договоров управления. В четырех случаях проверками выявлены нарушения.
– Предположим, проверка обнаружила нарушения. А что дальше?
– В случае выявления нарушений отдел муниципального жилищного контроля в соответствии с законом инициирует и проводит общие собрания собственников в многоквартирном доме с целью решения вопроса о смене управляющей организации либо изменении способа управления домом.
Деятельности отдела сегодня уделяется очень большое внимание. Каждое обращение граждан рассматривается с выходом на место, а обращения по начислению платежей – с обязательной детализированной проверкой расчетов.
С вступлением в силу областного закона о муниципальном жилищном контроле и утверждением регламента взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и государственного жилищного надзора полномочия муниципалитета в сфере осуществления контроля над содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирных домах будут расширены. Появится возможность составления протоколов об административных правонарушениях и выдачи управляющим организациям предписаний о сроках устранения нарушений.
Сразу несколько вопросов, поступивших на горячую линию, касалось выбора формы управления жилым домом.
– Сколько домов в городе на сегодняшний день перешло на непосредственное управление? В скольких домах созданы ТСЖ? В скольких домах управление осуществляют управляющие компании? – интересовались волжане, жители 18, 22, 30 микрорайонов, 36 и 39 кварталов.
– На сегодняшний день на территории Волжского все 1645 многоквартирных домов находятся в управлении.
Из них, по состоянию на 1 марта, в 388-ми собственники на общем собрании собственников помещений приняли решение об изменении формы управления своим домом на непосредственную. В 214 многоквартирных домах созданы товарищества собственников жилья (ТСЖ). Наконец, в 1043 многоквартирных домах управление осуществляют управляющие организации. Эти данные, отмечу, не окончательные и могут меняться. Ведь только самим жильцам, собственникам помещений, решать, кто и как будет управлять их домом.
– В комментариях граждан к отдельным публикациям в Интернете звучат порой прямые предположения, что переход домов в городе на непосредственное управление выгоден нынешней власти, а потому всеми правдами и неправдами количество таких домов стараются увеличивать. Якобы нередко о решении перейти на непосредственное управление жильцы дома узнают уже по итогам проведения общего собрания, о котором они между тем даже и не слышали. Тем самым, как высказываются в таких комментариях, городские власти сбрасывают всю ответственность за содержание имущества (и без того зачастую значительно изношенного) на плечи жильцов. Есть ли почва под такими обвинениями и насколько они обоснованны?
– Жилищным законодательством установлено, что собственниками помещений в многоквартирном доме должен быть выбран один из трех способов управления домом: управление управляющей организацией, управление ТСЖ либо непосредственное управление. При любом из этих способов собственники несут бремя расходов на содержание общего имущества (ст. 39 ЖК РФ) и ответственность за надлежащее содержание общего имущества (п. 41 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491). Каждый способ управления имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Однако, вне зависимости от способа управления МКД (многоквартирный дом. – Ред.), собственникам помещений предоставляется весь набор жилищных и коммунальных услуг, но разными юридическими лицами.
При непосредственном способе управления управляющая организация и организации коммунального комплекса осуществляют раздельные виды деятельности (управляющая организация – содержание и ремонт общего имущества, ресурсоснабжающие организации – предоставление коммунальных услуг), что исключает конфликтные ситуации между ними. Финансовые потоки за жилищные и коммунальные услуги не пересекаются, что положительно влияет на финансовый результат управляющей организации и организаций коммунального комплекса и не приводит их к банкротству. Хочу также отметить: изменение способа управления многоквартирным домом путем перехода на непосредственное управление не ухудшает правового положения собственников помещений и не увеличивает размер их обязательных платежей.
До недавнего времени собственниками помещений в большинстве многоквартирных домов выбирался способ управления управляющей организацией. Однако практика последних лет, особенно после вступления в действие Федерального закона № 123 от 4.06.2011 г., показала жизнеспособность и логическую обоснованность непосредственного способа управления. Но в любом случае, повторюсь, только сами собственники решают, каким способом должен управляться многоквартирный дом.
Несколько позвонивших в редакцию волжан интересовалось вопросами взаимоотношения руководства города с организациями-поставщиками энергоресурсов.
– Каково это взаимодействие в настоящее время и какую помощь власти Волжского оказывают жителям города в вопросах предоставления им качественных коммунальных услуг? – задавали они вопрос гостю горячей линии «Обозрения».
– Сегодня многие волжане выбирают непосредственный способ управления своим многоквартирным домом. При данном виде управления коммунальные услуги жителям таких домов предоставляют ресурсоснабжающие организации.
Для снятия напряженности в вопросах передачи показаний индивидуальных приборов учета, предоставления перерасчета за временное отсутствие жителей и др. администрация города организовала прием жителей в МКУ «МФЦ».
На проводимых в комитете по обеспечению жизнедеятельности города совещаниях с участием ресурсоснабжающих организаций рассматриваются вопросы по предоставлению жителям качественных коммунальных услуг. КЖД осуществляет мониторинг своевременности вручения жителям города платежных документов. У нас в комитете работает телефон горячей линии по разъяснению гражданам жилищного законодательства, по вопросам начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
– Нашла ли разрешение ситуация с квитанциями от «Лукойл-ТТК» жителям домов, перешедших на непосредственное управление? – спрашивал житель 41 квартала Дмитрий Александрович.
– ООО «Лукойл-ТТК» осуществляет предоставление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению потребителям, проживающим в многоквартирных домах с непосредственным способом управления. Платежные документы за эти услуги предоставляются жителям города в те же сроки, что и квитанции на оплату услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, холодному водоснабжению и водоотведению, т. е. до 1 числа месяца, следующего за расчетным. Предоставление ресурсоснабжающими организациями отдельных платежных документов на оплату своих услуг законом не запрещено. В соответствии с жилищным законодательством собственники помещений в многоквартирных домах с непосредственным способом управления обязаны заключить договоры на оказание коммунальных услуг с ресурсоснабжающей организацией. В настоящее время продолжается процесс заключения данных договоров.
В январе и начале февраля нынешнего года в связи с недостаточно четкой организацией такой работы ООО «Лукойл-ТТК» имели место определенные проблемы. По этой же причине в большом количестве случаев в январских платежках произведено начисление за горячую воду по квартирам, оборудованным индивидуальными приборами учета горячей воды, не по показаниям приборов, а по нормативам потребления. Результатом явились многочисленные жалобы жителей, очереди на прием к специалистам ресурсоснабжающей организации.
После вмешательства администрации города проблемы стали разрешаться. Уже с 7 февраля прием жителей по вопросу заключения договоров и разрешению вопросов по неправомерному начислению был организован дополнительно в шести домоуправлениях ООО «ЖЭУ» в новой части города, а к концу февраля еще и в двух ЖЭУ ООО «УК «ЖХ» в старой части города. ООО «Лукойл-ТТК» гарантирует перерасчет жителям города по горячей воде с учетом индивидуальных приборов учета в случае их обращения и предоставления соответствующих показаний.
В настоящее время порядок приема жителей по указанным вопросам изменился и стал более удобным для населения. На сегодняшний день обращаться по вопросам заключения договоров с ООО «Лукойл-ТТК» и перерасчета за горячую воду гражданам нужно на участки МКУ «МФЦ» по адресам: ул. Мира, 75, пр. Ленина, 19, ул. Карбышева, 129, ул. Машиностроителей, 33, ул. Рабоче-Крестьянская, 8, ул. Космонавтов, 12.
Передавать показания индивидуальных приборов учета горячей воды с марта нужно либо на Интернет-сайт Многофункционального центра, либо по телефонам этой организации: 55-60-70 (многоканальный), 55-61-13; 55-61-14; 55-61-15; 55-61-16; 55-61-17, либо через ящики приема показаний на участках МКУ «МФЦ», либо через ящики приема показаний на участках ООО «ЖЭУ» и ООО «ЖХ» по адресам: ул. Оломоуцкая, д. 21, ул. Оломоуцкая, д. 68, ул. К. Нечаевой, д. 4, ул. Мира, д. 104, пр. Ленина, д. 371, ул. Дружбы, д. 88, ул. Горького, д. 30 и пр. Ленина, д. 59а.
Прием платежей за отопление и горячую воду в банках осуществляется с взиманием комиссионных сборов, поскольку банки являются коммерческими организациями, их деятельность регламентируется положением Банка России «О правилах перевода денежных средств». Судебной практикой подтверждено, что расходы по переводу денежных средств в качестве коммунальных платежей являются расходами самих потребителей. Однако администрация города требовала от «Лукойл-ТТК» решения вопроса о возможности оплаты платежных документов за отопление и горячую воду без комиссии. Сейчас достигнута договоренность между ООО «Лукойл-ТТК» и АКБ ОАО «Мособлбанк» о приеме таких платежей без комиссии. Операционный офис «Мособлбанка» в Волжском расположен по адресу пр. Ленина, 97. Кроме того, ООО «Лукойл-ТТК» прорабатывает возможность открытия собственной кассы по приему платежей без комиссии.
Зима завершилась. Самое время подводить ее итоги. Как выдержала коммунальная инфраструктура Волжского очередное испытание морозами?
– Были ли серьезные коммунальные аварии в городе нынешней зимой? – спрашивала жительница 9 микрорайона Анна Владимировна.
– Благодаря своевременной организации подготовки к осенне-зимнему периоду, а также постоянному взаимодействию администрации города с предприятиями ЖХК, текущий отопительный сезон проходит без серьезных аварийных ситуаций, несмотря на то, что в отдельные дни в течение этой зимы температура наружного воздуха достигала очень низких значений. Кроме того, благодаря слаженным действиям администрации Волжского и энергоснабжающих предприятий в течение всего отопительного сезона температура теплоносителя выдерживается достаточной для обеспечения надлежащего температурного режима теплоснабжения объектов жилищного фонда и социальной сферы.
В целях снижения риска возникновения аварийных ситуаций на объектах ЖКХ администрацией города проводятся еженедельные совещания с представителями управляющих компаний и энергоснабжающих организаций Волжского, на которых рассматриваются вопросы, касающиеся обеспечения предоставления жителям коммунальных услуг надлежащего качества и безаварийного прохождения отопительного сезона.
Не обошли стороной и тему благоустройства города. Ей было посвящено сразу несколько звонков от жителей.
– Какие мероприятия предусматриваются в нынешнем году, в частности, по поливу зеленых насаждений в городе? И в целом, запланированы ли на нынешний год какие-то мероприятия по благоустройству территорий города? Сколько планируется потратить бюджетных денег на уборку и вывоз мусора? – такой вопрос задавали житель 39 квартала Анатолий Сергеевич и Валентина Егоровна, проживающая в 8 микрорайоне.
– С победителями аукционов заключаются муниципальные контракты на содержание зеленых зон города, парков, скверов и аллей, выполнение на данных объектах покоса травы, полива деревьев и кустарников, ухода за зелеными насаждениями (обрезка, опрыскивание), очистки в зимнее время от снега и наледи пешеходных зон и других работ.
В декабре 2012 года были проведены конкурсы и заключены контракты с подрядными организациями, которые с 1 января осуществляют работы по содержанию и текущему ремонту объектов озеленения в 2013 году.
Условиями заключенных контрактов предусмотрено выполнение данными организациями в течение весенне-летнего периода полива зеленых насаждений из сетей поливочного водопровода и водовозными машинами. Полив будет осуществляться по утвержденному графику. В местах, где есть действующий поливочный водопровод, – не реже одного раза в неделю, на остальных объектах – водовозными машинами не реже одного раза в месяц.
Кроме того, в бюджете города предусмотрено 10,5 млн рублей на выполнение работ по водоснабжению для обеспечения полива зеленых насаждений, в которые включены работы по содержанию и текущему ремонту поливочного водопровода, насосных станций, оплата электроэнергии и т. п.
Данные организации также в течение всего года будут выполнять полный перечень работ по содержанию территории города в надлежащем санитарном состоянии: уборку разового и крупногабаритного мусора, очистку урн от мусора, полив зеленых насаждений из сетей поливочного водопровода и водовозными машинами, покос травы, обработку зеленых насаждений от вредителей, очистку пешеходных дорожек от наледи и снега в зимний период, от наносов песка в весенне-осенний период, ремонт и покраску малых архитектурных форм (урн, скамеек).
Общая сумма, на которую заключены указанные выше контракты, составляет около 27,2 млн рублей.
Кроме того, в нынешнем году будут выполняться следующие работы: содержание городских фонтанов, устройство цветников, уход за розариями и цветниками, снос сухостоя, ликвидация несанкционированных свалок, обрезка зеленых насаждений, опашка территорий в противопожарных целях, обработка водоемов от личинок насекомых для предупреждения лихорадки Западного Нила.
Вопросы и ответы записал Антон СЕРГЕЕВ | |||||
|