Сегодня суббота, 18 ноября 2017 г,  17:14

Афиша
Фотоконкурсы
Олежка и гуси беседуют.JPG

волжское-обозрение.рф

06.05.2013 00:00 / Власть

Дороги, которые мы выбираем

Дороги, которые мы выбираем

Соглашение о взаимном сотрудничестве было подписано в минувшую пятницу в ходе состоявшегося «круглого стола» с участием руководителей городской администрации, Думы с представителями общественной организации «Движение автомобилистов».

Инициатива провести встречу по вопросам безопасности дорожного движения и улучшения состояния дорог в Волжском, с которой в мэрию обратились автомобилисты, нашла живой отклик и понимание у местных властей. Проблема и впрямь серьезная. Состояние волжских дорог вызывает сегодня массу справедливых нареканий и критики. И в общем-то, как прозвучало в ходе состоявшейся встречи, данный «круглый стол» в администрации города – не что иное как «звено в цепи других мероприятий и мер», направленных на решение этого актуального вопроса.

СЕГОДНЯ общая протяженность дорог в Волжском составляет 350 километров. При этом 85 процентов этих дорог не соответствуют принятым ГОСТам. Дороги нуждаются в ремонте. Однако финансирование данного вопроса из года в год остается катастрофически низким.

- Речь в данном случае можно вести только о ямочном ремонте, - пояснила начальник отдела дорожного строительства управления транспорта и дорожных коммуникаций Людмила Демьянец. – На полномасштабные работы средств нужно порядка 290 миллионов рублей.

Остродефицитный местный бюджет не позволяет изыскать такие деньги. Сумма, запланированная в нынешнем году на ремонт волжских дорог, в четыре раза меньше оптимальной. Едва ли это позволит решить проблему.

- Понимаете, если вы утром завтракаете на одну четверть, обедаете на одну четверть, вечером ужинаете на одну четверть – и так в продолжение целого месяца, то вы в итоге «протянете ноги», - вот так «образно» охарактеризовал сложившуюся ситуацию председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. – То же самое у нас с дорогами. Необходимо кардинально менять структуру финансирования.

По информации, озвученной чиновниками мэрии, фактическое финансирование ремонта волжских дорог за последние три года из бюджетов всех уровней неизменно оказывалось значительно ниже нормативного. В 2010 и 2011 годах его не было вовсе, в 2012 году оно составило около 92 миллионов рублей.

- Свои обязательства по софинансированию работ администрация городского округа выполнила в полном объеме, - сообщила в ходе встречи Людмила Демьянец. – Были выделены средства и проведены конкурсы на проектно-изыскательские работы по ремонту девяти автомобильных дорог города. Также разработаны и утверждены программы по ремонту автомобильных дорог, дворовых территорий, ремонту искусственных сооружений, ливневой канализации, освещению, тротуарам, безопасности дорожного движения. Договоры на ремонт дорог в настоящее время заключены на сумму 12 миллионов рублей, половина из них выполнена. Отремонтировано более 8 тысяч квадратных метров дорожного полотна: центральные магистрали, основные дорожные маршруты. Полным ходом идет ямочный ремонт. Таким способом отремонтировано две тысячи квадратных метров. Работа продолжается. Но все упирается в отсутствие реальных источников финансирования.

По словам главы городского округа Марины Афанасьевой, в администрации города подготовлено восемь проектов на реконструкцию улиц Карла Маркса, Пушкина, Александрова, Карбышева. Но вместе с тем, приступить к капитальному ремонту будет возможно лишь при достаточном софинансировании из региональной казны.

- Имеющееся сегодня финансирование очень мало. Ведь первоначально нам выделялось по данной строке всего лишь 20 миллионов рублей. Нам в итоге удалось добиться увеличения этой суммы до 75 миллионов рублей. Но и ее совершенно недостаточно. Ведь на ремонт одной только дороги по улице Александрова необходимо около 60 миллионов рублей, - пояснила в ходе встречи мэр Волжского.

Мнение главы города в этом вопросе однозначно: на уровне не только муниципалитета, но и области этой проблемы не решить. Должны быть разработаны федеральные программы.

Коснулись и вопроса выбора подрядных организаций, которые осуществляют ремонт дорожного полотна. Так называемые электронные торги, посредством которых сегодня осуществляются конкурсы, подчас приводят к тому, что победителями становятся компании далекие от такого вида работ. Поскольку во главу угла поставлена стоимость работ.

Вместе с тем, - и это несомненно, - организация, пообещавшая выполнить требуемый объем работ за сумму «ниже низшего предела» едва ли сможет сделать это в полной мере и с нужным качеством. Для города же в итоге взаимоотношения с такими нерадивыми подрядчиками оборачиваются порой серьезными проблемами.

По мнению председателя Волжской городской Думы Евгения Пыльнева (фракция ПП «Единая Россия»), федеральное законодательство по поводу электронных торгов необходимо пересмотреть.

- Получается так, что выигрывает конкурсы на проведение работ тот, кто выставит наименьшую цену. При этом никто не знает, какой производственной базой обладает подрядчик, есть ли у него опыт в этой области. Так быть не должно, - считает спикер гордумы.

Также в ходе состоявшейся встречи было решено создать рабочую группу народного контроля, которая будет участвовать в проверке качества проводимого дорожного ремонта.

- У нас с руководством администрации Волжского общие цели, - подчеркнул руководитель «Движения автомобилистов» Армен Оганесян.- Мы намерены привлечь гражданское общество к решению вопросов, связанных с защитой интересов автомобилистов, а кроме того, сформировать ответственное отношение к делу у всех, кто занимается строительством дорог, их эксплуатацией, участвует в дорожном движении.

Подобного рода инспекции регулярно проводят и представители администрации города, и волжские депутаты. Вместе с тем, по мнению Евгения Пыльнева, контроль необходимо усилить с помощью представителей общественности.

- Я говорю об этом потому что сам одно время ездил с такой проверкой, - подчеркнул председатель Волжской городской Думы Евгений Пыльнев (фракция ПП «Единая Россия»). – Ведь нерадивым подрядчикам, чтобы их бизнес продолжался и дальше, выгодно сделать работу некачественно – дабы на дороге появлялись ямы. А власть – она просто не успеет все проконтролировать, потому что ям на дорогах по всему городу предостаточно. А потому в этой связи помощь общественности была бы совсем не лишней.

Мнение участников «круглого стола»: позитивный результат в решении столь сложной проблемы возможен только при совместных усилиях общественности и власти.

- Вместе с главой города Волжского Мариной Афанасьевой мы призываем к тесному сотрудничеству все общественные организации, которые хотят делать дело, а не раскачивать лодку, этим только лишь усугубляя ситуацию, - отметил в ходе встречи председатель «Движения автомобилистов» Армен Оганесян.

Соответствующее соглашение о совместной деятельности администрации городского округа и МРОО «Движение автомобилистов» было подписано. Возможно, что теперь, под бдительным контролем общественности, состояние волжских дорог все-таки станет лучше.

IMG_9904.jpg


Погода
Календарь
<< 2017
<< Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Опросы
Нравится ли вам жить в Волжском?




Все опросы